Назначение. Вентили защиты предназначены для обеспечения безопасности обслуживания электровоза, блокируя вход в высоковольтную камеру при наличии в ней высокого напряжения.
Технические данные
Номинальное давление сжатого воздуха - 0,5(5) МПа (кгс/см 2 )
Рабочее давление - 0,35-0,675 (3,5-6,75) МПа (кгс/см 2 )
Номинальное напряжение катушки постоянного, тока переменного тока 50 380 В
Допускаемые отклонения напряжения для катушек, В: постоянного тока переменного тока
30-52,5 270-465
Ток вентиля цепи управления, А:
номинальный
наименьший
-
0,130 0,092
Сопротивление катушек при +20° С, Ом: постоянного тока переменного тока
170 + " 8 204 +16 . 10
Зазор А якоря электромагнита переменного тока, мм: при возбужденной катушке при невозбужденной катушке....
0,3-0,7
Ход клапана, мм
0,9±0,2
Условно пропускное сечение клапанной системы, мм: на впуск на выпуск
5,5 10,
Масса, кг
4,4
Конструкция
Вентиль ВЗ-60 состоит из воздухораспределительной коробки 11 и включающего вентиля, который имеет две независимые магнитные системы: постоянного и переменного тока. Магнитная система постоянного тока состоит из ярма 10, якоря 8, катушки 5 и сердечника 9.
Магнитная система переменного тока установлена над якорем магнитной системы постоянного тока и состоит из катушки 6 и магнитопровода 7. Обе магнитные системы размещены на корпусе 1, установленном на воздухораспределительной коробке 11. Клапанная система размещена в корпусе. 1 и состоит из впускного клапана 3, подрессоренного пружиной 2, и выпускного клапана 4, опирающегося на ствол впускного. Катушка 5 магнитной системы постоянного тока включена в цепь управления с напряжением 50 В, катушка 6 магнитной системы переменного тока — в цепь о напряжением 380 В.
Принцип работы вентиля заключается в следующем: при включении машинистом кнопки Токоприемники возбуждается катушка 5, якорь 8 притягивается к сердечнику 9 и давит на ствол выпускного клапана 4, который открывает нижний клапан 3 и закрывает верхний клапан, преодолевая усилие пружины 2.
При этом сжатый воздух через вентиль поступает в пневм
Далее воздух после включения кнопки Токоприемник задний (или Токоприемник передний) попадает через вентиль ЭВТ-54 (КП-4 I) в цилиндр токоприемника и поднимает его.
Когда полоз токоприемника коснется контактного провода, возбудится катушка 6 переменного тока, что обеспечит дополнительное усилие на ствол клапана 4, которое достаточно для удержания клапанной системы в открытом состоянии. Поэтому, если по какой-либо причине токоприемник 4 не опустится после выключения кнопки Токоприемники и останется под напряжением, вентиль защиты 1 останется включенным и пневматические блокировки 3 оставят двери высоковольтной камеры заблокированными. При снятии питания с обеих катушек вентиля последний выключается, воздух выйдет из цилиндров пневматических блокировок дверей и пневматического выключателя 2, контакты которого включены в цепь включения токоприемника соседней секции, и двери будут разблокированы.атические блокировки дверей высоковольтной камеры, а затем к вентилю токоприемника.