Реле боксования. Несмотря на лучшие тяговые качества электровозов переменного тока, при ведении полновесных поездов на подъемах, когда электровоз развивает большую силу тяги, все же происходит проскальзывание колес — так называемое боксование. При неблагоприятных условиях боксование может быть интенсивным. Наиболее интенсивное боксование разгруженных осей и осей с большим прокатом бандажей наблюдается на замасленных рельсах, во время дождя или снегопада. Тогда приходитс
Оно срабатывает, когда напряжение на его обмотке превышает заданное, характеризующее интенсивность боксования. Таким образом, оно работает как реле максимального напряжения. Реле боксования должно быть достаточно быстродействующим, чтобы быстро обеспечить подачу песка и прекратить боксование в начальной стадии, а также достаточно чувствительным, ибо оно включено
на точки силовой цепи, имеющие примерно одинаковые потенциалы, разность которых даже при боксовании невелика.я принимать меры к прекращению боксования, которые сводятся главным образом к подаче под колеса песка и в крайних случаях к уменьшению вращающего момента двигателей.
На грузовых электровозах переменного тока предусмотрено автоматическое устройство, которое в случае возникновения боксования какой-либо оси обеспечивает подачу песка под колеса и таким образом способствует восстановлению нормального тягового режима. Во время боксования ток тягового двигателя боксующей оси уменьшается. Чем интенсивнее боксование, тем больше уменьшение тока и больше изменение потенциалов в цепи боксующего тягового двигателя.
Главным элементом такого устройства является реле боксования. Реле включается между равно-потенциальными точками цепи двух включенных двигателей.