Внутренний диаметр - 180
Внешний диаметр - 320
Толщина - 86
Вес - 31,8
Доп. данные - ТУ 37.006.048-73
Подшипник передний и задний 30-52536 ЛМ и 30-42536 ЛМ буксы ВЛ8, ВЛ60, ВЛ80, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ85, ЭП-1, ОПЭ1
На электровозах ВЛ8 применяют буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками.
В процессе эксплуатации необходимо вести наблюдение за работой буксового узла:
1. Проверять нагрев букс: при нормальной работе роликовой буксы температура ее наружных поверхностей не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 30°С. Наибольшая температура наружных частей буксы во всех случаях не должна превышать 70°С.
Основные причины повышенного нагрева буксовых узлов с роликовыми подшипниками следующие:
- недоброкачественность и недостаточное количество смазки;
- повреждение роликовых подшипников;
- попадание в подшипники песка и механических примесей;
- неправильная сборка подшипников и других деталей узла;
- заедание в лабиринтном уплотнении или сильное трение уплотнительного кольца.
2. Следить за отсутствием течи масла.
3. Проверять состояние креплений буксового узла.
Кроме технического обслуживания, буксы должны подвергаться ревизии. Ревизию букс производят в соответствии со специальной инструкцией. Надежность работы роликоподшипниковых букс, как узлов высокой точности изготовления, во многом зависит о качества монтажных работ и соблюдения при этом всех изложенных ниже требований.
Сборка и разборка буксы со сферическими роликовыми подшипниками. Участки сборки и разборки роликовых букс должны быть защищены от попадания грязи, пыли, влаги и т.п. Монтажу букс должна предшествовать подготовка роликоподшипников, деталей букс и колесных пар. Все детали букс должны быть промыты чистым фильтрованным керосином с обязательной последующей протиркой чистой ветошью насухо.
Колесные пары перед сборкой роликовых букс очищают от грязи, пыли и металлической стружки. Посадочные поверхности под подшипники, галтели и сопряженные с подшипниками поверхности деталей необходимо непосредственно перед сборкой внимательно осмотреть, обнаруженные заусенцы удалить, коррозионные пятна зачистить. Новые подшипники, подлежащие установке в буксу, рекомендуется извлекать из заводской упаковки непосредственно перед, сборкой. Подшипники, оставшиеся от сборки, подлежат немедленной консервации и упаковке.
Подшипники после промывки тщательно осмотреть; при обнаружении дефектов и повреждений, не обеспечивающих нормальную работу подшипников, последние бракуют. Коррозионные пятна на дорожках качения и роликах должны быть тщательно удалены войлоком или сукном, смоченным в окиси хрома, разведенной в минеральном масле до получения сметанообразной массы. После удаления коррозии подшипники промыть вторично.
При проведении капитального ремонта электровозов ВЛ8, ВЛ60, ВЛ80, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ85, ЭП-1, ОПЭ1 необходимо производить замену подшипников букс.