Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142 применяется на электровозах в качестве реверсивных и тормозных переключателей.
Реверсивный переключатель служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.
Тормозной переключатель служит для переключения цепей тяговых двигателей из режима «тяга» в режим «торможение».
Технические данные
Главные контакты
Род тока - выпрямленный пульсирующий
Номинальное напряжение (среднее значение) -3000 В
Номинальный ток при подсоединении медными шинами 6х50мм - 850 А
Допустимый ток короткого замыкания в течение 0,1 с - 15000
Допустимое импульсное напряжение при стандартной волне 1,5/40 мкс - 12500 В
Вспомогательные контакты
Номинальное напряжение постоянного тока - 50
Номинальный ток - 15 А
Номинальный отключаемый ток при индуктивной
нагрузке с постоянной времени 50 мс - 6
Номинальное напряжение постоянного тока обмоток электромагнитных вентилей - 50 В
Сопротивление обмоток электромагнитных вентилей - 170.13 Ом
Номинальное давление сжатого воздуха, необходимое для переключения аппарата - 5 кгс/см2
Время переключения аппарата при давлении сжатого воздуха 5 кгс/см2 и окружающей температуре
+20°С не более 1 с
Переключатель ПКД-142 является групповым кулачковым аппаратом, состоящим из кулачковых элементов, кулачкового вала,
пневматического привода, узла электрических блокировок и боковин. Кулачковый элемент имеет блочное исполнение с контактным механизмом 3 на два положения, без дугогашения. Он смонтирован между двумя изоляционными стенками 1. Контактный механизм состоит из одной пары скользящих неразмы-каемых контактов, расположенных в шарнире, и двух пар размыкаемых контактов.
Размыкающие контакты выполнены из композиции серебро - - окись кадмия, неразмыкаемые — из композиции серебро -графит. Контактное нажатие обеспечивается пружинами 2.