Назначение изделия. Токоприемник ТАсС-10-01 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудова
Технические характеристики
Номинальное напряжение контактной сети, Кв ………………………………… 25
Номинальный ток, А:
при движении……………………
на стоянке при температуре воздуха:
выше плюс 10°С …………………………………………
плюс 10°С и ниже …………………………………………
Статическое нажатие, Н (кгс):
активное, не менее ...…………………………………
пассивное, не более …………………………………………
Опускающая сила в диапазоне рабочей
высоты, Н (кгс), не менее …………………………………………
Разница между наибольшим и наименьшим нажатием
при одностороннем движении полоза (вверх или вниз)
в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не более ………………………………15(1
Двойная величина трения в шарнирах, приведенная к
контактной поверхности полозов, Н (кгс), не более ………………………… 25(2,5)
Поперечная жесткость токоприемника, Н/мм (кгс/мм) ……………………. 14(1,4)
Приведенная масса подвижных частей токоприемника, кг ……………………. 32
Время подъема полоза токоприемника из сложенного
положения до максимальной рабочей высоты при рабочем
давлении сжатого воздуха, с …………………………………………
Время опускания полоза токоприемника с максимальной
рабочей высоты в сложенное положение при
рабочем давлении сжатого воздуха, с …………………………………………
Диапазон рабочей высоты, мм …………………………………………
Максимальная высота подъема, мм …………………………………………
Рабочее давление сжатого воздуха
в баллоне пневмопривода, МПа (кг/см2) …………….…………………… 0,24( 2,4)**
Максимальная скорость движения электровоза, км/ч …………………………160 Масса, кг …………………………………………
1 Примечание-* Съем тока на стоянке производится двумя токоприемниками.
2 Примечание-** Устанавливается по требуемой величине контактного нажатия.
Устройство и работа.
Токоприемник ТАсС-10-01 в соответствии с рисунком 1 состоит из следующих основных узлов: основания 6, пневмопривода 3, несущего рычага 12, верхней рамы 11, сочлененной шарнирно с несущим рычагом 12, как непосредственно, так и через тягу 10 и тягу кулисы 7, за счет перемещения ее шарнира в продольном пазу направляющей рамки 8; двух кареток 1 из шарнирно подрессоренных четырех-звеннико
Основание 6 выполнено в виде сварной рамы из швеллеров. К основанию приварены стойки, на которых закреплен пневмопривод 3. На поперечном швеллере основания размещены две направляющие рамки (кулисный механизм).
Пневмопривод представляет собой резинокордный баллон со встроенным внутрь шарнирным механизмом, закрепленном на фланцах, что обеспечивает его прямолинейное расширение при подаче сжатого воздуха.
Несущий рычаг, рама верхняя, тяга кареток выполнены из алюминиевого проката.
Токоприемник работает следующим образом: сжатый воздух, подведенный из магистрали питания, поступает в пневмопривод 3; усилие пневмопривода приложенное к малому плечу несущего рычага 12, поворачивает несущий рычаг на полуосях, закрепленных шарнирно на основании 6; длинное плечо несущего рычага перемещает вверх средний шарнирный узел токоприемника и вместе с ним верхнюю раму 11; верхний шарнир кулисной тяги 7 перемещается вместе с несущим рычагом вверх и передает усилие пневмопривода на верхнюю раму с помощью тяги 10 за счет перемещения нижнего шарнира кулисной тяги в продольном пазу направляющей рамки 8; это обеспечивает поворот верхней рамы относительно несущего рычага с помощью синхротяги 9; каретки 1 с полозом 2 поднимаются вверх до упора вставок 4 в контактный провод; четырех-звенники 5 кареток, преодолевая усилие пружин, просядут до обеспечения каретками нормируемого контактного нажатия; при выпуске сжатого воздуха из пневмопривода подвижные части токоприемника под действием собственного веса опускаются на буферные устройства; подрессоренный шток буферного устройства просаживается на пружине, гася энергию удара и предотвращая деформацию подвижных частей токоприемника.