токоприемник ТАсС 10-01 629.260.010.01

 

Назначение изделия. Токоприемник ТАсС-10-01 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

 

Технические характеристики

 

Номинальное напряжение контактной сети, Кв ………………………………… 25

Номинальный ток, А:

при движении………………………………………………………………………..1300

на стоянке при температуре воздуха:

выше плюс 10°С ………………………………………………………………… 130

плюс 10°С и ниже ……………………………………………………………….. 200*

Статическое нажатие, Н (кгс):

активное, не менее ...…………………………………………………………… 60(6,0)

пассивное, не более ……………………………………………………………...90(9,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей

высоты, Н (кгс), не менее …………………………………………………… 120(12,0)

Разница между наибольшим и наименьшим нажатием

при одностороннем движении полоза (вверх или вниз)

в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не более ………………………………15(1,5)

Двойная величина трения в шарнирах, приведенная к

контактной поверхности полозов, Н (кгс), не более ………………………… 25(2,5)

Поперечная жесткость токоприемника, Н/мм (кгс/мм) ……………………. 14(1,4)

Приведенная масса подвижных частей токоприемника, кг ……………………. 32

Время подъема полоза токоприемника из сложенного

положения до максимальной рабочей высоты при рабочем

давлении сжатого воздуха, с …………………………………………………… 7-10

Время опускания полоза токоприемника с максимальной

рабочей высоты в сложенное положение при

рабочем давлении сжатого воздуха, с ………………………………………….. 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм …………………………………………… 400-1900

Максимальная высота подъема, мм …………………………………………...2100

Рабочее давление сжатого воздуха

в баллоне пневмопривода, МПа (кг/см2) …………….…………………… 0,24( 2,4)**

Максимальная скорость движения электровоза, км/ч …………………………160 Масса, кг …………………………………………………………………………..123,2

 

1 Примечание-* Съем тока на стоянке производится двумя токоприемниками.

2 Примечание-** Устанавливается по требуемой величине контактного нажатия.

 

Устройство и работа.

Токоприемник ТАсС-10-01 в соответствии с ри​сунком 1 состоит из следующих основных узлов: основания 6, пневмо​привода 3, несущего рычага 12, верхней рамы 11, сочлененной шарнирно с несущим рычагом 12, как непосредственно, так и через тягу 10 и тягу кулисы 7, за счет перемещения ее шарнира в продольном пазу направ​ляющей рамки 8; двух кареток 1 из шарнирно подрессоренных четырех-звенников; полоза 2 и тяги 9 кареток. Тяга 9, соединенная с каретками 1 и несущим рычагом 12, в совокупности с верхней рамой 11 образует шар​нирный параллелограмм, стабилизирующий горизонтальное положение полоза 2 и обеспечивающий синхронную работу кареток. Полоз оборудо​ван угольными вставками 4, установленными на медной подложке.

Основание 6 выполнено в виде сварной рамы из швеллеров. К осно​ванию приварены стойки, на которых закреплен пневмопривод 3. На по​перечном швеллере основания размещены две направляющие рамки (ку​лисный механизм).

Пневмопривод представляет собой резинокордный баллон со встроен​ным внутрь шарнирным механизмом, закрепленном на фланцах, что обес​печивает его прямолинейное расширение при подаче сжатого воздуха.

Несущий рычаг, рама верхняя, тяга кареток выполнены из алюминиевого проката.

Токоприемник работает следующим образом: сжатый воздух, подведенный из магистрали питания, поступает в пневмопривод 3; усилие пневмопривода приложенное к малому плечу несущего рычага 12, поворачивает несущий рычаг на полуосях, закрепленных шарнирно на основании 6; длинное плечо несущего рычага перемещает вверх средний шар​нирный узел токоприемника и вместе с ним верхнюю раму 11; верхний шарнир кулисной тяги 7 перемещается вместе с несущим рычагом вверх и передает усилие пневмопривода на верхнюю раму с помощью тяги 10 за счет перемещения нижнего шарнира кулисной тяги в продольном пазу направляющей рамки 8; это обеспечивает поворот верхней рамы относи​тельно несущего рычага с помощью синхротяги 9; каретки 1 с полозом 2 поднимаются вверх до упора вставок 4 в контактный провод; четырех-звенники 5 кареток, преодолевая усилие пружин, просядут до обеспече​ния каретками нормируемого контактного нажатия; при выпуске сжатого воздуха из пневмопривода подвижные части токоприемника под действи​ем собственного веса опускаются на буферные устройства; подрессорен​ный шток буферного устройства просаживается на пружине, гася энергию удара и предотвращая деформацию подвижных частей токоприемника.