Кулачковый контактор КЭ-153 является коммутирующим элементом контроллера машиниста КМ-84, который предназначен для управления режимами работы электровоза ВЛ80С, а также устанавливается на разъединителях (РТД-20, РШК-56), переключателях (ПКД-142, БП-149, БП-179,БП-207) и других аппаратах с номинальным напряжением 50В на электровозах всех индексов.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение постоянного тока - 110 В
Номинальное напряжение переменного тока - 380 В
Номинальный ток - 16 А
Коммутационная износливостойкасть, циклов ВО,
не менее - 50000
Габаритные размеры - 61х83х20 мм
Масса не более - 0,081 кг
Группа климатического исполнения и
категория размещения по ГОСТ 15150 - УХЛ2
Группа условий эксплуатации
Принцип действия
На изоляционном основании 2 (см.рисунок) укреплен рычаг 6, который может поворачиваться на оси 7 в ограниченных пределах. На одном его конце укреплен подвижной контакт 4, а на другом — ролик 8. Рычаг отжимается пружиной 9 в сторону замыкания подвижного контакта 4 с неподвижным 3. Подвижной контакт замыкается с неподвижным с притиранием благодаря упругости специально выбираемой конструкции держателя 5 подвижного контакта. Латунные выводы 1 контактов закреплены на основании контактора. Контакты контактора нормально замкнуты. Если под ролик 8 подходит выступающая часть кулачковой шайбы — он отжимается, рычаг поворачивается и контакты размыкаются. Все контактные поверхности обычно посеребрены .